Метод регистрации в тематическом каталоге — исторически один из самых первых способов, которыми начали пользоваться веб-мастера сайтов при продвижении. В те времена поисковые системы еще не были так развиты, как сейчас, и страницы каталогов были одним из самых значимых источников привлечения пользователей. В процессе своего становления поисковики стали учитывать внешние ссылки как один из ключевых факторов ранжирования, что повлекло за собой развитие программ для автоматического прогона продвигаемых сайтов по каталогам. Результатом стало формирование санкционных правил за быстрый рост некачественной ссылочной массы.
Однако, при грамотном подходе к регистрации, размещение сайта в каталогах вполне может принести выгоды и ускорить продвижение веб-сайта. Для этого необходимо обращать внимание на характеристики потенциального места размещения – например, оно не должно быть заспамлено или находиться под фильтром. Во многих каталогах есть собственные требования к оформлению материалов, поэтому желательно изучить условия, тематику и стилистику интересующего сервиса для прохождения сайтом модерации и большей эффективности от проделанной работы.
Каковы преимущества регистрации ресурса в каталоге сайтов?
Несмотря на испорченную репутацию многих каталожных справочников, авторитетные тематические сборники и на текущий момент играют положительную роль при продвижении ресурса. В результате регистрации прорабатываемый сайт получает:
обратные ссылки. Ссылочное ранжирование в поисковых системах до сих пор актуально, и упоминания в каталогах с незапятнанной историей повышают авторитетность ресурса, ТиЦ (в Яндексе) и PR (в Google);
пользователей. Тематические каталоги с большой посещаемостью являются источником заинтересованных посетителей;
привязку к региону в поисковых системах. Для определения региональности сайтов Google и Яндекс ориентируются, в том числе, на указанный в каталоге регион — город, область, округ. По геозависимым запросам (для которых значимо место расположения пользователя поисковика — например, большинство коммерческих запросов) сайт соответствующего региона получает “бонус” при ранжировании и при прочих равных условиях показывается выше, чем “не местные” ресурсы.
улучшение имиджа компании. Упоминание организации в популярных проверенных каталогах и рейтингах повышает доверие клиентов. В этом случае необходимо очень тщательно отбирать места для размещения.
Современные поисковые системы обладают мощными возможностями для анализа, какой тип контента интересует пользователей: нформационные страницы со статьями, коммерческие предложения товаров и услуг в интернет-магазине, карты с размещенными организациями, тематические каталоги с контактными данными и другое. Если запрос предполагает наличие сайтов крупных справочников в ТОПе (например, характерно для гостиничной сферы), то размещение в каталоге преимуществ и описания своей компании, адреса и телефона может послужить хорошим маркетинговым ходом.
Какие каталоги стоит выбрать для регистрации сайта?
ЯК — Яндекс. Каталог (yaca. yandex. ru)
Регистрация в каталоге Яндекса может быть как бесплатной, так и платной. Формально, возможность зарегистрироваться без вложений есть, однако предполагает, что редакторы каталога сочтут сайт действительно интересным для большинства пользователей (как правило, это некоммерческие сайты), срок рассмотрения заявки составляет от 3 до 6 месяцев и отсутствуют оповещения от модераторов о статусе рассмотрения заявки (включая добавление сайта/отказ). Ресурс вполне может быть одобрен в случае, если в интересующем регионе представлено мало его аналогов. При платной регистрации можно уложиться в более короткий срок — до 2 месяцев, а также этот вариант предполагает оповещения о статусе рассмотрения заявки. Следует отметить, что шанс появиться в каталоге у коммерческих сайтов при бесплатной регистрации очень низок, поэтому стоит присмотреться к платному варианту.
Размещение в Яндекс. Каталоге дает авторитетную ссылку на сайт, привязывает сайт к региону и тематике, что имеет высокое значение для сайтов, продвигаемых в высококонкурентных регионах — например, в Москве.
Для принятия в Яндекс. Каталог сайт должен удовлетворять нескольким требованиям:
- не содержать материалов, тематика которых запрещена в РФ;
- иметь тематическую ориентацию, чтобы заинтересовать широкую аудиторию;
- заспамленные ресурсы;
- сайт не должен быть копией какого-либо другого — также не принимаются сайты одной компании, желающие разместиться в одном и том же регионе;
- основная часть страниц не должна быть на стадии разработки.
Заголовок и описание сайта в заявке должны быть небольшими (до 50 и до 200 символов соответственно) и характеризовать тематику сайта в целом. Здесь можно и нужно использовать ключевые слова, не забывая про согласованность формулировки.
Рейтинг Mail. ru (https://top. mail. ru/add)
Регистрация в рейтинге Mail. ru позволяет бесплатно получить качественную индексируемую ссылку. Если сайт находится наверху списка (сортировка идет по количеству посетителей в день, неделю, месяц), то может также увеличить посещаемость.
Рейтинг Liveinternet. ru (www. liveinternet. ru/add)
Популярный в среде SEO каталог, позволяющий бесплатно разместить ссылку на сайт в обмен на счетчик статистики сервиса. Код можно разместить на странице как в отображаемом виде (картинка с количеством посетителей), так и невидимым. Статистику в сервисе можно скрыть от посторонних глаз паролем. Liveinternet собирает информацию о посещаемости участников каталога и предоставляет в открытом виде только агрегированные данные.
Рейтинг Rambler TOP 100 (top100.rambler. ru)
Каталог Рамблер также предлагает при регистрации бесплатную ссылку с авторитетного ресурса в обмен на размещение счетчика, который также может быть виден или не отображаться.
Некоторые тематические классификаторы сайтов организаций предлагают как обычное размещение в общем списке каталога, так и платное – в этом случае компания получает приоритет при сортировке и показывается на верхних строках.