Статейное продвижение. Миралинкс.
Данный способ набора ссылочной массы подразумевает написание тематических статей, причем статей по возможности высокого качества. Такая статья должна следовать основным маркетинговым принципам: поставить проблему, рассказать о путях ее решения, и в конце предложить конкретного исполнителя (та самая рекламная ссылка).
Основным преимуществом статьи является то, что текст вы готовите сами. А значит, можете насытить его нужными ключевыми словами, сделать подталкивающим к покупке и т. д. Главный вопрос, пожалуй, а нужно ли сейчас все это?
При чтении seo-форумов у меня сложилось стойкое впечатление, что статейное продвижение считается самым дорогим, но и самым эффективным способом наращивания ссылочной массы. Насчет дороговизны я согласен. Написание одной статьи будет стоить от 200 до 500 руб. и плюс само размещение, которое для статей традиционно стоит дороже. Но вот насчет большей эффективности – режьте меня на части, я не понимаю в чем принципиальное отличие от тех же блогов или новостей. Если кто знает – расскажите и мне тоже 🙂
Судя по всему, мнение о высокой надежности и эффективности статейного маркетинга относится к тем временам, когда не было Матрикснета и учета поведенческих факторов, а критерии оценки ссылок были гораздо менее жесткими.
В то время как 90% отпимизаторов успешно продвигали сайты, закупая тонны низкокачественных и самых дешевых ссылок, продвижение статьями выглядело гораздо более солидным.
Большой тематический текст, правильно насыщенный ключевыми словами, выглядел очень «качественным» в глазах поисковых систем. Реальную его полезность они определять не умели, поэтому волей-неволей ориентировались на релевантность. В силу более высоких затрат, как на создание статьи, так и на размещение, статейные площадки были менее заспамлены. Это опять же придавало больший вес ссылкам.
Таким образом мы получали высокотематическую ссылку из как бы полезного материала.
Все это приводило к тому, что продвижение сайта статьями в глазах поисковых систем выглядело намного более качественным. И результаты давало соответствующие.
Сейчас все перечисленные преимущества сошли на нет. Тематическими псевдо-статьями поисковые системы уже не обманешь. Если эту большую, умную, тематическую статью никто не читает – то грош ей цена (а если статья действительно полезная, так я ее лучше у себя на сайте опубликую – стану я отдавать интересный контент кому-то на сторону).
Главное реальное преимущество – каталоги статей на некоторых (подчеркну – на некоторых) площадках разбиты на рубрики. Т. е. старые опубликованные статьи не вытесняются новыми и не уходят в глубины архивов, а остаются доступными с главной в 3-4 клика. Т. е. вес от публикаций в новостях и блогах с течением времени снижается, а вес от статьи на правильно выбранной площадке остается постоянным!
Преимущество очень важное, но все же какой-то принципиальной ценности продвижения сайта именно статьями я не знаю. Смысл все тот же – на бирже статей можно отыскать какие-то хорошие площадки, которые в других местах не присутствуют. Т. е. просто еще одно место для поиска качественных доноров.
Наиболее удобной биржей статей является MiraLinks . Как обычно, изучение стандартных функций (регистрация в сервисе, создание проекта и т. п.) я оставляю вам в качестве домашнего задания 🙂 Поговорим о главных возможностях.
Как и в любом другом сервисе есть возможность фильтрации площадок по тематикам, показателям ТИЦ и PR, стоимости размещения. Что мне нравится в Миралинксе, так это довольно таки удобная и подробная карточка площадки:
Красным я обвел те параметры, которые для нас являются важными.
Суточная посещаемость. Тут все просто – чем выше, тем лучше. Больше шансов, что получим живые переходы после публикации.
Количество статей на площадке. Тут наоборот – чем меньше рекламы, тем меньше «спамность» данного сайта. Хотя параметр неточный, может быть это платных статей через Миралинкс здесь мало, а вообще платных ссылок – хоть завались.
Уровень вложенности каталога со статьями. Вот это самый важный для нас показатель, хотя опять таки неточный. Ключевым фактором выбора площадки является структура сайта и место платных статей в ней.
Есть сайты, и таких большинство, где статьи публикуются в формате новостной ленты. Т. е. чем старше статья, тем дальше она уходит в глубины сайта. Публикацию на таком ресурсе я заказывать не буду. Эффективность от нее ровно та же, что от публикации обычной новости через Pr. Sape, а стоимость «написать+разместить» раза в три выше.
Другие же сайты более честны к своим рекламодателям. Почти идеальная ситуация – каталог статей рубрицирован и на него есть сквозная ссылка со всех страниц сайта. В этом случае до любой статьи, независимо от даты публикации, можно добраться в три клика. Главная->Каталог->Раздел->Статья. Это означает, что страница с нашим материалом все таки будет обладать каким-то весом в рамках размещающего сайта.
Если же статья уходит в архив на глубину 5-6-10 кликов от главной, то ценность ее со временем будет стремиться к нулю. Стоит ли переплачивать?
Примеры статей. Очень удобные ссылочки, можно быстро оценить как размещены статьи в структуре сайта. И именно эта функция позволяет нам искать самых лучших доноров.
Акцентирую внимание. Иногда попадаются просто «золотые» площадки, на которых опубликованные статьи имеют не-нулевой Google PageRank! Ценность этого не в самом PageRank’е как таковом – ссылок с PR можно получить вагон и маленькую тележку. Главная ценность таких сайтов – статьи на них АБСОЛЮТНО ТОЧНО перелинкованы таким образом, что получают значительную долю веса от главной страницы сайта. И стало быть, хорошо передадут этот вес нам. Это именно та возможность, которую можно получить только в бирже статей, Сапа и Ротапост такого однозначно не предложат.