В комплексе с поисковой оптимизацией сайта для эффективной раскрутки используют несколько инструментов внешнего воздействия, в том числе продвижение статьями, в тексте которых располагаются ссылки на продвигаемые страницы. Данный способ имеет ряд достоинств:
- внешние ссылки размещаются бессрочно, что позволяет сайту стабильно удерживать позиции в поисковых системах, по мере роста тИЦ и PR страницы-донора растут показатели акцептора;
- увеличивается целевой трафик ;
- поисковые системы не применяют фильтры к ссылкам в естественном окружении, такой бэклинк с тематического сайта имеет больший вес.
Способы
Статейная раскрутка сайта может осуществляться одним из следующих способов.
С помощью бирж статей
Биржи статей имеют большую базу сайтов различной направленности c любыми показателями тИЦ и PR, простой интерфейс, возможность использовать фильтры для поиска площадок или полностью автоматизировать процесс. Через биржи статьи размещаются на платной основе. Вес ссылок с тематических сайтов на порядок выше, чем с каталогов. Наиболее популярные биржи — Miralinks. Liex и Seozavr.
Через каталоги статей
Добавление статей в каталоги осуществляется бесплатно. Процедуру выполняют вручную или с помощью специального софта (программы AllSubmitter. Article Beta, ArticleSubmitter, Публикатор и другие). После размещения осуществляется регулярный мониторинг выбранных каталогов на предмет их нахождения в индексе.
Путем обмена
Обмен статьями между владельцами сайтов происходит по взаимному согласию. Оба ресурса бессрочно размещают у себя статьи со ссылками на ресурсы друг друга.
Выбор площадки
При выборе площадок для статейного продвижения сайта руководствуются следующими критериями:
- тематичность донора,
- домен первого уровня,
- отсутствие ссылок на странице на другие ресурсы,
- возможность анонсирования новой статьи на главной сайта,
- высокие тИЦ (от 100) и PR,
- гарантии постоянного нахождения статьи на ресурсе,
- регистрация в крупных каталогах (DMOZ. ЯК и другие),
- СДЛ (сайт для людей).
Требования к статье
Статья должна быть уникальной и соответствовать тематике площадки-донора. Если материал будет эксклюзивным с упоминанием продвигаемого сайта, это даст хороший приток целевой аудитории. Предпочтителен размер статьи более 1 000 символов, одна ссылка на тысячу знаков.
Готовый материал необходимо оптимизировать под требования поисковых машин: прописать title, h, h1, description, alt к изображениям, ключевые слова выделить тегами strong или b. Ссылки нежелательно располагать подряд. Обычно один линк ведет на главную страницу, остальные — на внутренние. Запросы для оптимизации статьи выбираются из семантического ядра сайта (в зависимости от целей продвижения — ВЧ и НЧ).